Витрина магазина – это его лицо. Банальность? Да, но от этого она не перестаёт быть истиной. Витрина должна быть яркой, привлекающей внимание, поражать воображение и радовать глаз!
5 способов создания яркого образа витрин магазинов:
- Сезонная смена декораций, или постоянное обновление, не привязанное к сезонности, но имеющее свой внутренний сценарий развития событий, например, привязка к выходу новых коллекций.
- Создание нескольких видов разнообразных подсветок.
- Динамические композиции, движение всегда привлекает внимание.
- Шок идеи, когда зритель как завороженный рассматривает головы мужских манекенов, вместо которых головы различных животных, удивительным образом выражающие различные мужские характеры. Боже! А, как подходят костюмы к этим характерам!
- Просто это очень и очень красиво, причём вообще не понятно, к чему такая красота, но зайдём и узнаем.
В общем, задача любой витринной экспозиции привлечь внимание, а затем, побудить клиента к покупке.
Витрины имеют свою классификацию, по различным характеристикам. Чтобы подобрать подходящий именно Вам вариант, необходимо понимать какие типы витрин существуют и какие способы оформления подходят к тому или иному типу.
Виды витрин по типу остекления, размерам и конфигурации.
1. Витрина со сплошным цельным остеклением.
Магазин с такой витриной, особенно на оживлённой улице, это отличная рекламная площадка. Но для достижения положительного эффекта требует тщательного подхода к оформлению и к освещению. Если витрина со сплошным остеклением заросла пылью и грязью, не стоит ждать хороших продаж. Поэтому со всей тщательностью стоит продумать и последовательно осуществлять концепцию оформления такой витрины.
2. Витрина из нескольких не соединённых окон.
Такие витрины можно встретить в старых сталинских домах. По-хорошему, при оформлении витрины в старом доме, неплохо бы учитывать и его архитектурные особенности. На деле это встретишь не часто. Хорошо получается, когда зритель, переходя от окна к окну, видит развитие некой истории, становится участником какого-то события. Можно реализовать самые разнообразные идеи, которые будут интересны для каждого прохожего.
3. Двухэтажная витрина.
Большой магазин занимает 2 этажа - это встречается очень часто и позволяет разработать действительно масштабную экспозицию. Здесь есть одна сложность, масштаб отдельных рекламируемых товаров может потеряться в большом объёме. Поэтому следует рассмотреть создание крупноформатных 3д фигур, муляжей, больших букв и логотипов. Особенно на высоте второго этажа. Так важная рекламная информация будет заметна со значительного расстояния. На первом ярусе можно расположить манекены с одеждой, обычные по размеру товары, для рассматривания с близкого расстояния.
4. Многоэтажная витрина.
Крупный супермаркет, мегамолл, такие здания являются заметными сами по себе. Как правило, они имеют глухие стены, увешенные рекламными баннерами. Можно ли считать это витринами? Да, скорее всего можно. Однако и в этих стенах встречаются настоящие многоэтажные витрины со сплошным остеклением. Это отличное поле для творчества, для реализации самых нестандартных и оригинальных рекламных идей
5. Сегментированная витрина.
В такой витрина товары или реклама представленны в отдельных окнах, как в тетрадке в клеточку. Пример на фото какнельзя лучше иллюстрирует этот тип витрин.
6. Угловая витрина.
Такие витрины часто встречаются в старом городе. Будь то Питер, Париж или Лондон, в любом старинном городе есть магазинчики, выходящие на угол улицы. Вероятно, раньше это был модный рекламный ход. Теперь в современном строительстве он встречается реже. Прелесть угловых витрин в их объёмности, особенно, когда само стекло имеет изогнутую форму. Оформлять такие витринки - одно удовольствие!
Виды по типу открытости.
1. Открытые витрины.
Такие витрины позволяют полностью просматривать торговый зал. Такой подход хорош, когда торговый зал сам по себе является витриной, например магазин самообслуживания художников в Берлине.
2. Закрытые витрины.
Полностью экранируют торговый зал от просмотра с улицы. Обычно это связано с недостатком места в магазине и необходимостью занять остеклённую стену непрезентабельным оборудованием, например холодильниками или высокими стеллажами.
3. Комбинированные витрины.
Частично позволяют видеть торговый зал. Полузакрытые витрины позволяют сыграть на человеческом любопытстве. Умело выстроенная композиция такой витрины как бы даёт зрителю возможность подглядывать за происходящим за стеклом. Создание такой загадочной мизансцены требует художественного мастерства
Классификация по функции.
1.Торговые витрины.
Демонстрируют конкретный товар, имеющийся в продаже.
2. Имиджевые витрины.
Привлекают внимание, продвигают концепцию фирмы, максимум стиля, минимум банальности.
Фигуры из пенопласта можно использовать и в первом и во втором случае. В случае торговой витрины, это, скорее всего, будут муляжи, во втором креативная скульптура и объёмные надписи.
Витрина с самым простым, но очень стильным декором из пенопласта.
Красивое оформление витрин не всегда требует большого бюджета. Если использовать полу объёмные фигуры из пенополистирола и не окрашивать их, то цена будет невысокой.
Оформление витрины магазина набором "Лес" и ёлкой из пенопластовых снежинок.
ПЕНОПЛАСТ - это материал идеально подходящий для изготовления временных экспозиций, благодаря своей дешевизне и лёгкости, а так же простоте в обработке. Ему можно придать любую форму с помощью 3д резки на станке с программным управлением.
Отличный материал для временного оформления витрин магазинов. Из пенопласта создаются разнообразные фактуры, его можно окрасить в любой цвет, покрыть тканью, перьями или мехом.
Фигуры большого размера - отличный способ привлечь внимание!
Огромные 3д фигуры на Кэмден Таун в Лондоне.
Объёмные фигуры на фасаде дома.
В любом случае большие фигуры должны вписываться в общую концепцию оформления.
Что важно учесть при оформлении витрины большими фигурами:
- КОНЦЕПЦИЯ. Любая дизайнерская концепция должна базироваться на исследовании рынка, которое позволит определить целевую аудиторию и привлечет именно ваших клиентов.
- СТИЛЬ. По сложившейся практике, витрина, как правило, соответствует общему стилю компании. Так, к примеру, если вы оформляете магазин для рок-музыкантов, то и витрина должна быть в стиле «Рок».
- ОСВЕЩЕНИЕ. Свет – это самостоятельная действующая единица, поэтому ему стоит уделять особое внимание.
- КОМПОЗИЦИЯ. Важно оценить все возможные точки обзора витрины. Восприятие с большого расстояния сильно отличается от обзора с 1- 2-х метров. Объёмно-пространственная композиция это тема отдельного курса.
- ПЕРЕМЕНЫ. Регулярно меняйте оформление, иначе даже самая яркая витрина перестаёт «цеплять» зрителя
Из пенополистирола можно изготовить нестандартные приспособления для демонстрации товаров, особенно если эти товары мелкие, например, бижутерия.
Использование оригинальных манекенов, необычных подставок, муляжей и чучел выгодно выделяет фасад магазина в городской среде. Так же фасад магазина можно недорого декорировать в классическом или другом стиле пенопластовыми деталями.
Фасадный декор из пенополистирола – наилучший вариант для оформления входа в магазин, фасада торгового центра или фасада кафе. Фасад ресторана превратится в старую крепость или деревенскую мазанку в зависимости от его тематики. Большие буквы, логотипы, профильные фигуры, украсят салон красоты. Объёмные вывески, гербы и прочие 3д фигуры украсят торговую точку любой тематики и направления. Пенопласт легко окрасить в любой цвет, придать ему любую фактуру.
Пенопласт – материал хамелеон!
Выглядеть он может как угодно, как гипс, как мрамор, как бетон, всё зависит от отделки. При этом он имеет малый вес, просто монтируется на любые поверхности и стоит недорого.
Где заказать декор для витрины.
При нашем производстве есть дизайн студия, которая много лет занимается разнообразными видами декора. Наши художники разработают для вас как дизайн целой витрины, так и отдельной надписи или фигуры из пенопласта.