Объёмная тема правильного сочетания объёмов и пропорций архитектурных элементов, не может быть полно освящена в обзорной статье на тему «Фасадный декор коттеджа», этот предмет изучают в архитектурном ВУЗе в течении всего срока обучения, но тезисно с примерами и фото, которые касаются непосредственно отделки фасада частного дома в Подмосковье, ниже приведены те ошибки, которые легко можно было избежать.
Если создавать архитектурный декор в строгом классическом стиле, то необходимо изучить Ордерную систему. И даже если не все каноны возможно соблюсти, есть определённые моменты, которые стоит выдержать.
Теперь разберём конкретные примеры:
Прекрасный день настал! Построен дом, стоит коробка, покрыта крыша, ровный участок радует глаз. Всё здорово, если дом строили по проекту в котором, архитектор предусмотрел всё, включая отделку фасада.
Частный дом позволяет выполнить любую отделку приятную для глаз хозяев, проблема лишь в том, что большинство застройщиков не обладают необходимым опытом и знаниями для решения этой непростой задачи.
Но так бывает далеко не всегда.
Что же делать, если коробка дома не радует глаз и красивое решение фасада не продумано заранее, на этапе проектирования?
Придётся либо заказать дизайн фасада у архитектора, либо самому стать немножко архитектором и изучить, как делать правильно, а как не стоит оформлять фасад ни в коем случае.
Это руководство создано как раз для тех наших клиентов, которые решили самостоятельно украсить свой дом лепниной.
Для начала расскажем, как выполнить отделку фасада правильно.
- Остановите свой выбор на отделке окон, дверей и углов дома, не добавляйте слишком много оригинальных элементов, таких как орнамент.
- Или наоборот используйте только карнизные пояса, цокольный, средний и венчающий карниз, отказавшись от отделки окон и углов.
- Если вы решили самостоятельно справиться с дизайном фасада, то не стоит замахиваться на сложные декоративные композиции. Придерживайтесь простых классических схем и не проиграете.
- Самый простой и эффективный способ понять подходит ли пенопластовый профиль к дому – это заказать у нас бесплатный образец из каталога и приложить этот образец к фасаду. Как говорится «живьём» оно виднее.
- Обратите внимание на готовые обрамления окон и дверей на нашем сайте. В этих комплектах наличники скомпонованы с другими элементами грамотно.
- Если не знаете как сочетать профиль наличника с карнизными поясами, обратитесь к нашим консультантам, они помогут сделать это, однако для того чтобы консультант мог помочь с выбором, он должен видеть ваш фасад, поэтому предварительно пришлите фото своего дома нам на почту.
50 ошибок при отделке и строительстве коттеджа.
- Претензия на стиль при его отсутствии.
- Нарушение пропорций и соотношений.
- Неправильное сочетание фактур отделочных материалов
- Несоразмерные элемнты лепнины.
- Слишком много разных цветов и деталей. "Перебор красоты"
- Не архитектурный цвет.
- Разные окна на фасаде, расположенные хаотично.
- Окна на разной высоте.
- Окна расположены слишком близко к углу дома.
- Не сочетается подоконник с наличником.
- Неправильно выполнено место соединения наличника и подоконника.
- Слишком большие окна.
- Слишком маленькие окна.
- Черезмерно объёмный декор окна.
- Наличник окна имеет странное расстояние до другого элемента лепнины.
- Арочный проём ничем не поддержан и ни с чем не сочетается.
- Карнизы с разным рисунком состыкованы без переходного элемента.
- Карнизы с одним рисунком состыкованы не под 45 градусов.
- Слишком маленькое расстояние между наличником и карнизом.
- Лепной декор расположен не на своём месте.
- Колонны слишком тонкие.
- Колонны слишком толстые.
- Колонны целиком заведены под антаблемент.
- Колонны имеют базу, но не имеют капители.
- Колонны не имеют базы, но имеют капитель.
- Колонны - карандаши, не имеют базы и капители.
- Слишком сильный свес крыши.
- Подшивка свеса софитом в сочетании с лепным декором.
- Треугольные пространства образуемые свесом кровли, подшивкой и стеной зашиты софитом.
- Карнизный пояс обрезан без завершения.
- Венчающий карниз слишком маленький.
- Венчающий карниз слишком большой.
- Венчающий карниз установлен не верно.
- Нелепая крыша.
- Тёмный объёмный декор на светлом фоне.
- Углубления выкрашены в более светлый цвет, чем выступающие детали.
- Лепнина слишком крупная относительно пропорций дома.
- Декоративные элементы слишком мелкие относительно пропорций дома.
- Нарушение симметрии.
- Рустовые камни толще карнизных поясов
- Цокольный карниз неправильной формы (нефункционален).
- Цокольный карниз уже облицовочного материала цоколя.
- Цокольный карниз уже, пристыкованных к нему молдингов.
- Средний карниз уже (шире), чем плита балкона или крыльца.
- Средний, Венчающий карниз не правильной формы.
- Абсолютное отсутствие декора "Лысый фасад".
- Когда необходим карнизный пояс, а его нет.
- Использование не сочетающихся по стилю и рисунку архитектурных деталей на одном фасаде.
- Слишком мелкая деталировка лепнины.
- Нелепое столкновение элементов декора.
А теперь расскажем о том, как не надо делать дизайн фасада дома. К сожалению таких примеров, найдётся огромное количество.
1.Претензия на стиль.
Это самая распространённая и грубая ошибка, связанная, прежде всего, с неграмотным выстраиванием самих архитектурных объёмов коттеджа. Но даже хороший по общим объёмам дом можно испортить, неправильным декором.
ПРИМЕР №1
При том, что авторы пытались построить дом в классическом стиле, используя некоторые приёмы свойственные ордерной архитектуре, пытаясь подчеркнуть заложенную концепцию сюжетами на плёночных витражах по центру эркера и над дверями, тем не менее, стиль не выдержан.
Прежде всего, крупные архитектурные объёмы не ассоциируются с классикой, несмотря на то, что композиция дома центрально симметричная. Сплошное полукруглое остекление вставлено в фасад слишком в лоб, смотрится как вставная челюсть. И, даже если рассматривать этот объект как постмадернистскую игру в классику, то и в этом случае остаётся масса вопросов к пропорциям и сочетаниям элементов.
Одного признака стиля явно не достаточно!
Колонны смотрятся слишком тонкими, базы и капители имеют невыразительные, кроме того колонны задвинуты под антаблемент, что является грубой ошибкой при использовании ордера. Окончательно портит дело массивная труба по центру многогранной крыши непропорционально огромного круглого эркера.
Ещё один пример не соответствия крупных архитектурных объёмов и декоративной отделки. Классический декор предполагает определённые архитектурные пропорции дома.
ПРИМЕР №2
Стиль "Модерн" - узнаваемый и любимый многими, родился на стыке 19 и 20 векоа, вдохновляет и сегодня, однако это очень не простой и дорогой стиль. На примере ниже попытка воспроизвести его, без соблюдения основных законов композиции, нет согласованности ни крупных объёмов, ни элементов декора, каждый живёт своей жизнью. Дом в стиле "Модерн" под силу построить только хорошему архитектору.
ПРИМЕР №3
Неудача постигла автора на пути воссоздания стиля Ар Деко. Потому, что этот стиль требует точнейшего соблюдения пропорций и соотношений всех элементов, а так же крайне придирчив к используемым материалам.
2. Нарушение пропорций и соотношений.
Пропорция - это понятие касается всех архитектурных элементов, больших и маленьких, главных и второстепенных.
Соразмерными должны быть как крупные объёмы друг относительно друга, так и детали отделки относительно основных объёмов. Это изучают в архитектурном институте в течении 5-6 лет.
Пример крайне неудачногосочетания крупных архитектурных объёмов. Исправить это декором невозможно. "Сбитая на сторону" крыша это то, что редко смотрится гармонично. В сочетании с шестигранным эркером, прилепленным к углу дома, ассиметричная крыша выглядит просто отвратительно, на этом доме не чувствуется руки архитектора.
На фото ниже дом с неудачными крупными объёмами, не исправлен грубоватой, примитивной лепниной. Расстояние от окон второго этажа до свеса кровли слишком велико. "Лысое" круглое окно прижатое к подкровельному карнизу усугубляет дисгармонию.
Необходимо было добавить что-то над окнами второго этажа, например декор в окружности пропорционально напоминающей круглое окно эркера.
Брутальный объёмный декор не стоит сочетать с мелким и нежным, как на фото внизу. На этом фасаде вход смотрится чужеродным и одиноким, за счёт того, что пропорции и стиль остального декора радикально отличаются.
3. Неправильное сочетание фактур отделочных материалов на фасаде.
Это вторая распространённая ошибка, которая может испортить всё впечатление от проделанной работы по украшению дома.
На данном фасаде фактура облицовочного камня крупнее, чем детали лепного декора, а должно быть наоборот. При том что по цвету и по общему настроению декор выполнен не плохо, допущенная ошибка сильно смазывает впечатление.
Из хорошего можно отметить, что карнизная плита выполнена из того же материала, что и остальная лепнина, а не из пластика(софита), как на следующем фото.
Неплохой дом в классическом стиле.
Сильно дешевит подкровельная подшивка софитом. Это одна из самых распространённых ошибок при отделке. Если выдерживать классический стиль, то выдерживать до конца.
Так же, в этом примере, подкровельный карниз смотрится мелковато, западает за выступающие русты.Карниз должен правильно сочетаться с другими элементами лепнины, в данном случае верхний карниз слишком сильно западает за угловой руст.
Пример отделки фасада частного дома, когда при весьма крупной структуре отделочного камня, лепной декор на фасаде смотрится соразмерно. Как говорят в таких случаях: "фасадный декор не потерялся на фасаде".
Обратный пример, когда орнамент смотрится слишком грубо, относительно гладкой поверхности стен.
4. Несоразмерные элементы лепнины.
Недопустимо на одном фасаде использовать слишком тонкие и слишком жирные элементы. Элементы между собой должны сочетаться по пропорциям, создавая ощущение гармонии. Конечно, если дизайн выполняет профессиональный архитектор, то в каких-то случаях возможно и такое сочетание толщин различных элементов, важно, чтобы это не производило впечатления, что это вышло случайно или просто, что-то не поместилось.
10. Толщина подоконников и наличников.
На этом примере собран целый букет ошибок.
Особенно тщательно стоит подбирать ширину и толщину наличника, а так же правильно подбирать к нему подоконник.
Круглое окно, как Солнце, привлекает к себе внимание, тем более, когда оно по центру композиции фасада. Не стоит экономить на его отделке.
Кажется, довольно симпатичный домик, но он бы смотрелся гармоничнее, если бы не были допущены следующие ошибки:
- Подшивка и лобовая доска выполнены из контрастных по цвету материалов.
- Толстый, неоправданно неравномерный наличник центрального окна диссонирует с "голым" слуховым окном.
- Пилястры завершены не капителями, а Т-образными, непонятными и непропорциональными заглушками. В этом случае логичнее было бы выполнить не пилястры, а лопатки (пилястра без базы и капители)
- И, самое ужасное это соединение наличников и подоконников. Хуже не придумать.
В общем, где-то перемудрили, а где-то (обрамление круглого окна) сэкономили.
5. Слишком много разных цветов или деталей.
Этим недостатком страдает огромное число домов и коттеджей в России.
Даже незначительный перебор при декорировании фасада может испортить впечатление даже от очень неплохо сделанного фасада, как произошло в данном случае. Безумный бесформенный сандрик в центре архитектурной композиции и 5 различных цветов на фасаде испортили всё дело.
А могло бы быть значительно элегантнее.
Занимаясь самостоятельно дизайном фасада своего дома, запомните, лучше недоделать, чем переделать!
Ещё один пример перебора с количеством деталей и элементов.
6. Не архитектурный цвет.
Это третья крупная ошибка, которую исправить значительно легче и дешевле, чем две предыдущие.
В разных странах, с разным климатом и традициями градостроения, дома окрашивают в разные цвета. Поэтому говорить о том, что есть глобально неприемлемые цвета нельзя, но то, что хорошо смотрится в жарком климате Испании, не всегда будет смотреться в более сдержанном природном ландшафте и умеренном климате России.
Всегда плохо смотрятся цвета, которые не сочетаются с голубым, так как цвет неба всегда присутствует в природе, если небо серое, то всё не так критично, но ведь серое оно не всегда, поэтому стоит учитывать все его цвета и оттенки. Например, сиреневый и фиолетовый, хорошо смотрятся в одежде, но плохо на фасаде.
В Российской Империи, в жилой архитектуре 18-19 века никогда не использовали ярко жёлтый цвет, тем более поражает использование его при современной реставрации исторических фасадов.
Жёлтыми домами называли психиатрические больницы. Название появилось из-за традиции красить стены психлечебниц в жёлтый цвет, т. к. считалось, что он успокаивающе действует на пациентов. Обычно снаружи жёлтым цветом красили только казённые дома и больницы. Конечно, теперь об этой традиции многие не догадываться.
Вот такой красивый дом, но жёлтый!
На природе гармонично смотрятся цвета, присущие окружающей среде, поэтому на юге хорошо смотрятся более яркие цвета, чем на севере.
Очевидно, что в северном пейзаже, более глубокие и сложные цвета смотрятся более гармонично, чем более яркие и открытые.
7. Окна на фасаде расположены хаотично.
Разнокалиберные окна, расположенные на разной высоте, портят фасад сильнее многих других ошибок, и исправить это с помощью декора, возможно, но тут не обойтись без грамотного специалиста.
ПРИМЕР №1
В особо тяжёлых случаях не поможет даже опытный архитектор, так что форму окон необходимо планировать при проектировании и соблюдать при строительстве.
В мировой практике есть примеры, когда хаотичное расположение окон разного размера было изюменкой архитектурной композиции.
ПРИМЕР №2
На фото ниже приведён пример удачного решения данной проблемы.
То, что ниже, не обсуждаем, просто пишем: ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
8. Рядом расположенные окна на разной высоте.
Когда на фасаде много оконных проёмов различной формы и размера, не надо выделять их столь контрастной отделкой. Если бы цвет стен и цвет декора были ближе друг к другу по тону, всё это смотрелось бы спокойнее, а если бы ещё "выровнять" уровень окон с помощью лепнины, фасад смотрелся бы значительно более гармонично.
Это не всегда плохо и неправильно, когда окна на разной высоте, но если опыта в проектировании не много, лучше так не делать. Фото с примером, когда окна на разной высоте делать не стоило.
9. Окна расположены слишком близко к углу здания.
Окна расположенные слишком близко к углу здания, всегда смотрятся странно, если не сказать грубее.
Не стоит делать вычурные наличники, если окна на фасаде расположены ассиметрично и упираются в угол дома, тем более, что в данном случае над ними нависает кондиционер.
На фото обрезанный углом дома наличник, стыдливо прикрыт дверью, вероятно автору так же такое решение резало глаз.
Ошибка в дизайне фасада очевидна - это окно слишком близко расположенное к кровле. Кроме того на очень маленьком фасаде собраны окна различные и по форме и по размеру.
11. Неправильно выполнено место соединения наличника и подоконника.
Правила стыковки наличника и подоконника довольно просты:
- Подоконник должен быть шире (толще), чем наличник.
- Наличник должен "стоять" на подоконнике (исключения бывают).
- В классике подоконник имеет поворот рисунка архитектурного облома.
ПРИМЕР 1.
Подоконник отсутствует, при этом наличник доходит до линии, где он предполагался. С технической точки зрения, всё выполнено правильно, вместо подоконника установлен металлический отлив, но с эстетической дом смотрится недоделанным.
По правилам, наличник "стоит" на подоконнике, по крайней мере, если речь идёт о классике.
Подоконник, конечно возможно оставить без поворотов, обрезав под углом 90 градусов, но в классической архитектуре так делать не принято.
12. Слишком большие окна.
Кажется, что чем больше окно, тем лучше, но это не так. Во первых слишком большие окна - это большие теплопотери, чем при окнах оптимального размера. Во вторых это ограничивает возможности дизайна интерьера, так в комнате, где одни окна, некуда поставить шкаф или повесить полку, и, наконец, фасад с излишне большими окнами смотрится не гармонично, как на фото ниже.
13. Слишком маленькие окна.
Маленькие окна это мало света, поэтому, такая ошибка встречается не так уж часто.
И если всё же получилось так, что окна на фасаде выглядят слишком маленькими, то эта проблема легко решается с помощью декора.
14. Чрезмерно объёмный декор окна.
Когда бездумно переносится красивый декор с большого здания на маленькое, чрезмерный объём смотрится неуместно, слишком помпезно и раздражающе.
То, что смотрится на визуализации более менее сносно, в натуре может выглядеть просто чудовищно, поэтому для наглядности, заказывайте образцы профилей, которые можно приложить к дому и оценить, насколько лепнина сочетается с общим объёмом.
15. Наличник окна имеет странное расстояние до другого элемента лепнины.
Окна на фасаде соотносятся с другими элементами декора, например: карнизными, междуэтажными и цокольными поясами. Расстояние между оконними наличниками и другими элементами декора следует контролировать. Русты на фото ниже явно "встретились" с подоконниками не по делу. Лучше было сделать русты короче, как и повороты подоконника.
Иногда допустимо, чтобы наличники касались других элементов, иногда необходим ощутимый просвет, но не такой маленький, как на фото ниже.
16. Арочный проём ничем не поддержан и ни с чем не сочетается.
Одинокий арочный проём на фасаде хорошо смотрится только в одном случае - если он является центром композиции. Внизу на фото хороший пример с арочным оконным проёмом.
Арочный проём, повторённый несколько раз на одном фасаде, казалось бы должен смотреться хорошо, но не в данном случае, когда остальные проёмы не понятно почему прямоугольные.
О правильном устройстве наличников на фасаде дома ЧИТАТЬ.
17. Карнизы с разным рисунком состыкованы без переходного элемента.
Никогда ни при каких условиях невозможно правильно состыковать профили с разным рисунком без переходного элемента. Таким элементом может быть кронштейн, филёнка, квадрат или прямоугольник.
Дом красивый по цвету и это несколько искупает некоторые грубые ошибки, кроме пристыковки без соединительного элемента профиля наличника к другому по рисунку профилю карниза, бросаются в глаза подоконные плашки на разной высоте, а так же слишком толстый профиль наличников.
18. Карнизы с одним рисунком состыкованы не под 45 градусов.
На самом деле можно стыковать и под другим углом, важно, чтобы угол подрезки у обоих подрезаемых профилей были одинаковые. Если окно не прямоугольной формы, то необходимо сделать шаблон этого окна, выложить по шаблону молдинги и провести линию через точки их фактического пересечения.
19. Слишком маленькое расстояние между наличником и карнизом.
На примере ниже расстояние между сандриком окна первого этажа и междуэтажным поясом слишком маленькое, лучше бы его совсем не было. Или междуэтажный пояс надо было сделать поуже, чтобы расстояние между наличником и поясом было ощутимо больше.
20. Лепной декор расположен не на своём месте.
Понятно, что ордерной системы давно никто не придерживается и в большинстве случаев современная архитектура "играет" в классику или в какой-либо другой исторический стиль, но, тем не менее есть определённая специфика в различных архитектурных элементах, связанная с их функциональным назначением.
Например, филёнки применяют в качестве разделительных или удлиняющих элементов, иногда в качестве разделительных элементов, но на фото ниже, они не на месте.
Нелепые детали, прилепленные не на своё место.
Фасад этого дома красивый по цвету, с дорогими медными водосточными трубами, портит ряд нелепо встроенных в свес кровли мансардных окон. Странный полукруглый балкон удерживают цилиндрические колонны, напоминающие ноги слона. Непропорциональные колонны, это одна из самых распространённых ошибок при отделке фасада.
Но самое нелепое украшение - это белые филёнки прилепленные на цокольный камень. Мало того, но это ещё и крайне не практично устанавливать белую лепнину так близко к поверхности земли. что они подчёркивают, то что дом стоит на небольшом рельефе, и если бы их не было, то этот момент вообще не бросался бы в глаза.
21. Колонны слишком тонкие.
Колонны смотрятся тонкими, не соразмерными по своей высоте и крупным объёмам дома.
Тут "прекрасно всё".
Совершенно несостоявшихся проектов, к сожалению, огромное количество. Случаи, когда просто не на что посмотреть, мы не рассматриваем, в этой статье мы разбираем ошибки, допущенные при отделке дома, которые можно либо исправить, либо не допустить при собственном строительстве или декорировании фасада.
Такое количество окон различной формы на одном фасаде, плюс наличники толще колонн.... тут явно все не так как надо. Из хорошего и правильного, не симметричный фасад с одной стороны окрашен в песочный цвет, а с другой оформлен рустовыми панелями.
22. Колонны слишком толстые.
На фото ниже капитель колонн слишком развита, в данном случае колонны кажутся не пропорциональными из-за слишком большой и кудрявой капители(верх колонны) и чрезмерно высокой тумбы снизу.
Если в одном случае колонны слишком толстые, то в другом они чрезмерно тонкие и длинные.
И то и другое плохо, ищем "золотую середину"!
23. Колонны целиком заведены под антаблемент.
Одна из самых распространённых ошибок - задвинутая под антаблемент капитель.
По всем канонам должно быть как на рисунке ниже.
24. Колонны имеют базу, но не имеют капители.
Это встречается крайне редко, и делать так, точно не стоит. Если наоборот сделать в некоторых случаях можно, то оставить колонну без капители при наличии базы, это плохая мысль.
Так испортить красивое крыльцо уродскими квадратами вместо капителей, это надо постараться! Так делать точно НЕЛЬЗЯ!
25. Колонны не имеют базы, но имеют капитель.
Такое решение, когда колонна имеет капитель, но не имеет базу, имеет право на существование, например в Парфеноне именно так, но при этом колонны энтазисные, не цилиндрические.
26. Колонны - карандаши, не имеют базы и капители.
В классической архитектуре так делать не положено. Если бы речь шла о современном стиле, то колонны без базы и капители явление распространённое, но при наличии замковых камней на окнах забыть сделать базу и капитель?
27. Слишком сильный свес крыши.
И снова отвратительные пропорции и безграмотно выполненная мансарда. Поскольку данная статья посвящена лепнине и декору, а не конструкции крыши, рассматривать как правильно делать мансардные крыши, мы не будем, но огромный вынос в сочетании с "утонувшими" до венчающего карниза мансардными окнами, это ужасно.
Пропорции окон тоже сложно назвать гармоничными, декор теряется на фоне излишне пёстрого кирпича, задвинутые колонны завершают и дополняют образ, обнаруживая, отсутствие архитектора при строительстве.
Вишенкой на торте можно считать тумбы на полукруглом балкон. Они квадратные, Карл! И, всё бы ничего, не будь рядом коринфских капителей и этого полукруглого балкона.
Правильно, когда мансардные окна расположены над венчающим карнизом, а не врезаются в него. Это и красиво и функционально.
Чрезмерный свес кровли.
Несмотря на то, что размер свеса кровли нельзя отнести к декорированию фасада, это часть архитектурного проектирования, тем не менее, если вы строите сами и без проекта, обратите внимание на то, что огромный свес, вошедший в моду некоторое время тому назад, не только усложняет технически строительство, утяжеляет кровлю, но и в большинстве случаев уродует дом. Функционально большой свес в нашем климате не нужен.
На фото ниже фасад дома в классическом стиле, где пропорции и соотношения крупных объёмов выполнены гармонично. Примерно в таких пропорциях и стоит выдерживать свес кровли.
Не защищает от осадков в должной мере, а лишь затеняет окна верхних этажей, создаёт необходимость тянуть вдоль него длинные участки ливнёвых труб, что тоже уродует внешний вид дома.
Что правильно на картинке выше, так это верно выполненный поворот рисунка венчающего карниза.
Большой свес характерный для некоторых стилей, очень редко "правильно ложится" на коттеджи в классическом стиле.
Громадный свес, не свойственный данному стилю в архитектуре абсолютно "убил" весь архитектурный образ дома.
Так должен был выглядеть дом по задумке архитектора. С меньшим выносом кровли дом смотрится гармоничнее.
Есть, конечно, и положительные примеры, когда большой свес смотрится неплохо. Но это работа профессиональных архитекторов! Да и строительство дома по подобному проекту будет не дешёвым.
28. Подшивка свеса софитом в сочетании с лепным декором.
Выше таких примеров приведено достаточное количество, но тем не менее стоит остановится на этом распространённом сочетании лепного декора и отделки свеса кровли софитом. Делают так часто, но от этого это не становится красивым. Дёшево - да, но, не красиво. Традиционно оформление свеса отделывали тем же материалом из которого делали и декор дома.
29. Треугольные пространства, образуемые свесом кровли, подшивкой и стеной зашиты софитом.
Читайте большую статью об оформлении фронтона и свеса крышы.
30. Карнизный пояс обрезан без завершения.
В данном примере завершение карниза присутствует, но явно не на том месте, где должно быть. Карниз в такой ситуации логично было завершить поворотом над замковым камнем, а не тащить до угла, где он встретился с оконным наличником. Как написано выше, не надо делать окна слишком близко к углам дома, как внутренним, так и внешним.
31. Венчающий карниз слишком маленький.
Венчающий карниз должен быть шире междуэтажного. Может ли быть по-другому? Может, но это должен решать архитектор, опираясь на целостную концепцию проекта. В классической архитектуре, чаще всего, венчающий карниз шире.
32. Венчающий карниз слишком широкий.
Широкий венчающий карниз, как правило смотрится красиво. Расположенный на высоте и если его сделать даже равным по ширине междуэтажному карнизу, он будет смотреться уже, потому, что он дальше.
Но, на данном фото, карниз смотрится слишком громоздким, потому, что остальные элементы намного тоньше, тут контраст толщин избыточный.
Пример, когда объёмный карниз, поддержанный столь же объёмным декором вокруг окон, смотрится гармонично. Не бывает правильного и не правильного по ширине венчающего карниза, бывают плохие пропорции и соотношения между элементами декора.
33. Венчающий карниз установлен не верно.
Венчающий карниз подобной конфигурации должен быть плотно прижат к подшивке, даже если это софит.
Венчающий карниз можно стыковать с наличником, но вот поворот с одной стороны окна, это не допустимый "зигзаг удачи", что там наверчено далее, по фото не совсем понятно.
34. Нелепая крыша.
35. Тёмный декор на светлом фоне.
Почему лепнину из гипса, традиционно делают белой или светлых тонов?
На это есть 2 причины:
- На белом виднее рельеф, он лучше смотрится.
- Белый, светлый цвет кажется ближе, чем тёмный, поэтому для усиления эффекта, лепной декор принято делать светлее фона, на котором он находится.
Ещё одна грубейшая ошибка в оформлении фасада, когда делают наоборот, излишне тёмные выступающие элементы кажутся дальше светлых стен. То, есть эффект выступающего вперёд рельефа, полностью "убит" неправильным цветом. Если тона сближенные и декор при этом несколько темнее стен и рельеф не теряется, то такой вариант вполне возможен.
Почему-то последнее время дома с лепниной, окрашенной в тёмно коричневый цвет, встречаются слишком часто.
Ниже фотографии фасадов двух домов с одинаковым декором, выкрашенных по-разному.
Менее контрастный декор смотрится более объёмным.
36. Углубления выкрашены в более светлый цвет, чем выступающие детали.
Почему же так не стоит делать?
Принято считать, что тёмный цвет худит, а светлый полнит, и это, верно, так же тёмный цвет, всегда кажется дальше, а светлый ближе, поэтому, когда мы красим рельеф, то делая выступающие части темнее, чем западающие, мы этот рельеф нивелируем. Ну и в чём смысл подобного подхода?
Любой сильный контраст "убивает" рельеф!
37. Лепнина слишком крупная относительно пропорций дома.
На примере показан дом, отделка которого, смотрится как платье с чужого плеча, такое впечатление, что на маленький дом одели в декор снятый с дома побольше. Причём это касается как соотношений крупных объёмов, так и слишком крупного размера лепного декора и искусственного камня, которым отделаны стены дома.
38. Декоративные элементы слишком мелкие относительно пропорций дома.
Колонны мелковаты относительно крупных объёмов и других декоративных элементов одновременно.
39. Нарушение симметрии.
Симметричная композиции крыши не соосна с крыльцом, которое в свою очередь сместилось относительно центра фасада. Если бы на крыше не было ничего, весь фасад смотрелся бы более гармонично.
40. Рустовые камни толще карнизных поясов.
Красивые окна на фасаде, с интересной расстекловкой и наличниками делают этот фасад привлекательным, но западающие за русты карнизы, слишком мелкие по отношению к основному декору, портят общее впечатление.
41. Цокольный карниз неправильной формы (нефункционален).
Цокольные карнизы правильной формы, верх цокольного карниза более объёмный для отвода воды, низ предполагает, что к карнизу подходит облицовка.
42. Цокольный карниз уже облицовочного материала цоколя.
Цокольный карниз предназначен для защиты цокольной облицовки от осадков, поэтому, цокольный пояс должен нависать над облицовкой, как показано на фото ниже. Наоборот НЕПРАВИЛЬНО!
43. Цокольный карниз уже, пристыкованных к нему молдингов.
Цокольный карниз ни при каких условиях не должен быть уже пристыкованных к нему молдингов.
44.Средний карниз уже (шире), чем плита балкона или крыльца.
Если средний пояс расположен на торце выступающей плиты балкона, важно, чтобы ширина плиты и ширина пояса совпадали, или было другое продуманное решение. Просто пустить любой средний пояс по плите, не учитывая её толщины - не грамотно.
Средний карниз на фото ниже, абсолютно не той формы, которой должен был бы быть на этом месте:
- Во-первых, в нижней части он западает за руст.
- Во -вторых, средний карниз в верхней части выступает за наличник окна - это всегда смотрится странно.
- В-третьих. По ширине и рисунку повторяет венчающий карниз - это всегда плохо, исключая только случаи, гогда все детали имеют приямоугольное сечение (не в классике).
- В-четвёртых. Средний карниз шире карниза на плите балкона, балкон смотрится мелким.
45. Венчающий карниз неправильно формы.
46. Абсолютное отсутствие декора "Лысый фасад".
47. Когда необходим карнизный пояс, а его нет.
На фото ниже, средний пояс как бы, есть, но он идёт низковато, вроде красивое решение, когда пояс "скользит" по оконным проёмам, но, верх дома при этом композиционном решении, слишком объёмный.
48. Использование не сочетающихся по стилю и рисунку архитектурных элементов на одном фасаде.
49. Слишком мелкая деталировка лепнины.
Похоже, что декор на этот дом заказывали в мастерской интерьерной лепнины. На фасаде необходимо учитывать то, что все элементы смотрятся с большого расстояния, поэтому они должны быть более объёмными и выразительными, чем в интерьере, где, часто невозможен большой отход.
50.Нелепое столкновение элементов.
Чтобы избежать грубых ошибок в применении лепного декора и строительстве стоит привлекать профессионалов, либо, если бюджет ограничен не надо мудрить, строить просто, используя классические, распространённые решения.
Для помощи покупателям у нас на сайте есть раздел "ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ЛЕПНИНЫ".